Балтийский вокзал, был одним из первых железнодорожных объектов, построенных на деньги «частных инвесторов». Во время его строения как раз шла к концу крымская война, и денег в казне на строительство таких важных объектов не было.

Балтийский вокзал, был одним из первых железнодорожных объектов, построенных на деньги «частных инвесторов». Во время его строения как раз шла к концу крымская война, и денег в казне на строительство таких важных объектов не было. Тогдашний император, понимания важность строительства Петергофской железной дороги и ее ключевого пункта в Петербурге принял историческое решение – отдать строительство вокзала на откуп баронам Штиглицу и Фелейзину. Бароны основательно постарались и привлекли к работам именитого архитектора А.И. Кракау, который «срисовал» проект постройки с парижского восточного вокзала. Отсюда характерный для ренессанса стиль и классические витражи, часть которых сохранилась и по сей день. Стараниями двух баронов и под бдительным контролем государства 21 июля 1857 года со станции стартовал первый поезд из 14 вагонов. Он вез на борту 300 пассажиров и почтовый груз.

Строительство вокзала возымело мощный стимулирующий эффект на развитие города и железнодорожной инфраструктуры. Вокруг вокзала стали массово появляться частные дома, а люди с радостью приезжали в Петербург на отдых. В результате уже в 1870-е годы путепровод, который ранее заканчивался на Балтийском вокзале, продлили до Талина. Именно тогда вокзал и получил свое название, за связь с одноименным морем.

Сегодня из старинной архитектуры вокзала сохранились:

  1. 2 флигеля. Изначально они располагались по бокам станции. Один отводился лично для его величества и членов императорской династии. Во втором была гостиница и зал ожидания для путешественников. Сегодня из-за присоединения балтийской станции метро флигели не являются крайними точками вокзала.
  2. Балконы. Хотя доступ к ним закрыт для большинства, на вокзале сохранились террасы и балконы, открывающие вид на прилегающую площадь.
  3. Часы Павла Буре. Невзирая на свой почетный возраст до последнего время часы Буре ходили. И только недавно пережили реставрацию, получив цифровое табло.
  4. Витражи. Невзирая на экономическую необоснованность больших витражей, их было решено оставить практически в первозданном виде.

С началом 20-го века годов вокзал начал процесс интеграции электричек. Но в связи с революцией и первой мировой войной он был закончен только в 1930-х. С этого времени Балтийский вокзал стал обслуживать только пригородные поезда-электрички. Современное расписание которых на Балтийском вокзале можно посмотреть на сайте https://rozklad.spb.ru/vokzaly/baltijskij-vokzal.

Сегодня через вокзал проходит около 3 тысяч человек в час. А в летнее время тут нет отбоя от туристов, отдыхающих и путешественников. Поэтому билеты лучше заказывать заранее и через интернет.