Решили обновить снаряжение перед будущими охотничьими или рыбацкими подвигами и колеблетесь, какой мотор лучше всего подойдет для лодки? Возможно, наши советы помогут вам сделать правильный выбор.


Если хотите, чтобы мотор работал бесперебойно и надежно, выбирайте изделия американских или японских производителей. На моторе, сделанном в России или Китае далеко не уплывешь, подведут в самый неподходящий момент. Японские моторы славятся своим качеством и надежностью, однако для них труднее купить оригинальные запчасти, так как, к сожалению, далеко не во всех больших городах есть сервизные центры. Кроме того, „японцы” достаточно капризны – для заправки нельзя использовать бензин с низким октановым числом. Американский Johnson, например, вполне выдерживает заправку 76 бензином. 
Мощность – вот главный определяющий фактор при выборе мотора. Если в ваши планы не входит занятие водными лыжами, скорость не нужна, а лодку вы используете только для прибрежного плавания – стоит подумать о покупке одноцилиндрового мотора. В этом случае максимум, на что вы можете рассчитывать – это 6 „лошадей” со скоростью 10 км/ч.

Какой мотор выбрать для лодки?При выборе более мощного мотора следует учитывать все плюсы и минусы двух- и четырехцилиндровых двигателей. Двухцилиндровые пользуются заслуженной любовью потребителей из-за своей компактности – максимальная масса не превышает 35-ти килограмм, экономичности – 10-ти литров бензина достаточно на целый день и вполне нормальной мощности – до 15-ти лошадиных сил. Определенное неудобство доставляет необходимость самостоятельно готовить смесь бензина и масла перед каждым выходом на воду. Кроме того, при долгой работе на малых оборотах происходит заброс топливной смеси на свечи, что приводит к остановке двигателя. 


Четырехтактный мотор полностью оправдает затраченные средства – он значительно дороже двухтактного — если вы рассчитываете на скорость и мощность. Он работает значительно тише, на полной скорости нисколько не уступает по экономичности своим более слабым собратьям, не подведет при работе на малых оборотах и намного легче запускается. Во многих странах на моторных лодках разрешается использовать только четырехтактные двигатели, тат как они являются самыми экологически чистыми. К их недостаткам можно отнести большой вес и недостаточно сильное ускорение. Так же особое внимание следует уделять транспортировке — четырехтактные двигатели перевозят только в вертикальном положении.


Настоящие знатоки рыбалки имеют в своем арсенале два лодочных мотора – для троллинга и для глиссирования, ведь предугадать все возможные варианты практически невозможно. Для тихого плавания около берега ставится слабый двигатель, который легко заменяется на более мощный при необходимости передвижения на большой скорости или на значительные расстояния.
Обратите внимание на способ фиксации мотора к транцу лодки. Самой лучшей и безопасной считается поворотно-откидная подвеска. В этом случае двигатель крепится с помощью струбцин. Мотор поднимается и опускается вертикально, при ударе о препятствие его можно откинуть, без особых затруднений убрать при переходе на весла. Жесткая подвеска не дает такой свободы движений, кроме того, она крайне неудобна при транспортировке лодки.


Выбирать двух- или четырехтактный двигатель – дело сугубо индивидуальное. Если вы не собираетесь устраивать гонки на лодках, не будете преследовать браконьеров и планируете через-чур отдаляться от берега – двухтактный мотор сослужит вам добрую службу. В том случае, когда вам необходима тишина, уверенность, надежность и мощь – отдайте предпочтение четырехтактному двигателю.