С необходимостью произвести расточку блоков цилиндров рано или поздно сталкивается каждый автовладелец. Это непростая задача, и без специальных знаний сделать это практически невозможно. Обычному автолюбителю под силу лишь снять головку блока цилиндров, а затем установить ее в прежнее положение. Сам же процесс расточки чаще всего проводят компетентные мастера в специализированном сервисном центре.

Зачем это нужно?

Обычно блок цилиндров выходит из строя крайне редко. Услуги специалистов требуются в двух случаях:

— ремонт мотора,

— тюнинг и расточка двигателя.

В первом случае к услугам автомастерской прибегают во время планового или капитального ремонта. Такое случается нечасто. Во втором – усовершенствование двигателя с целью оптимизации его работы можно произвести и самостоятельно, но для выполнения задачи потребуется специальное оборудование: станок и электродрель.

Немного теории

Вращение коленчатого вала происходит одновременно с работой поршней цилиндров, которые при этом совершают возвратно-поступательные движения. Оси подшипников должны находиться строго под прямым углом по отношению к осям цилиндров, иначе движение поршней не будет правильным. Это приведет к перекосу шатунного подшипника, повышению давления картерных газов и излишнему расходу масла в двигателе. В результате поршень в цилиндре будет перекошен, шатун будет изгибаться, поршневые кольца перестанут справляться со своими функциями. На состояние мотора отрицательно влияет даже небольшое отклонение от оси. Достаточно сотых долей миллиметра по длине цилиндра, чтобы он перестал нормально работать.

Что такое расточка блока и как она происходит?

Во время этого процесса мастер обрабатывает внутреннюю поверхность и выполняет действия что получаем расточка блока цилиндров, которая нарушается в процессе эксплуатации. Цель – достижение правильной цилиндрической формы. В тех местах, где имеются неровности, снимают слой металла. Затем выполняют хонингование. Это необходимо, чтобы устранить шероховатости и откорректировать геометрию. Процедура представляет собой тщательную обработку внутренних поверхностей с помощью специальных приспособлений. Для этого применяют хонинговальные головки с закрепленными на них абразивными брусками. Головка зафиксирована в шпинделе и совершает вращательные и возвратно-поступательные движения при работе станка. Благодаря вращению головки абразивные бруски оказывают воздействие на обрабатываемую поверхность.

Процесс хонингования позволяет получить максимальную точность обработки и класс шероховатости вплоть до 13. Выполнить работу самостоятельно без опыта и навыков, при отсутствии оборудования практически невозможно. Лучше обратиться к компетентным специалистам.