Пострадавший от кризиса автопроизводитель Peugeot достиг соглашения, согласно внутренним источникам, со своим китайским партнером Dongfeng и французским государством о предстоящем вливании капитала.
Соответствующий меморандум о взаимопонимании будет подписан в течение нескольких дней, цитирует китайскую компанию DPA. Соглашение предусматривает, что Dongfeng и правительство в Париже инвестируют по 800 млн евро каждый в Peugeot и получат взамен 14% акций. Это уменьшит долю семьи Peugeot с 25,4% до 14%, и она потеряет право двойного голоса, которое теперь дает ей 38,1% прав голоса. Его представители в наблюдательном совете станут двумя из четырех, а Тьерри Пежо больше не будет его председателем.
Продавая акции существующим акционерам, Peugeot также хочет получить больше денег — до трех миллиардов евро. Представитель Dongfeng сказал, что компания выскажет свое мнение о том, что случилось с Peugeot в среду. Именно тогда Peugeot представит свои финансовые результаты и, как ожидается, предоставит более подробную информацию о планах.
В соглашении также оговаривается, что три акционера (Peugeot, штат и Dongfeng, каждый из которых будет владеть по 14 процентов группы) не смогут увеличить свою долю в течение 10 лет, с основной целью ограничить влияние китайской компании в группа, в которой работает почти 90 000 человек во Франции.
Ожидается, что окончательное соглашение будет подписано в конце марта во время визита президента Китая Си Цзиньпина, после чего состоится внеочередное общее собрание, на котором начнется спасательная операция концерна.
Наблюдательный совет также обсудит создание совместного предприятия между банковским отделением PSA и испанским банком Santander. По информации ряда СМИ, операция позволит французской компании получить 1 млрд евро. Еще один пункт повестки дня — определение даты вступления в должность Карлоса Тавареса, которое ожидается в конце марта. Бывший второй человек в Renault присоединился к Peugeot в начале января, чтобы завершить бюджет на 2014 год. Ожидается, что завтра он будет назначен главой автомобильной промышленности компании и официально возьмет на себя операционное управление, а Филип Уоррен сосредоточится на завершении переговоров с государством и китайским концерном.
Все эти меры преследуют одну цель: дать новый импульс автопроизводителю, который потерпел исторический убыток в размере 5 миллиардов евро в 2012 году после обвала европейского автомобильного рынка. В прошлом году компания «сожгла» целых 1,5 миллиарда евро. К этому следует добавить затраты на закрытие рабочих мест и закрытие крупного завода под Парижем.
Таким образом, теперь согласованная продажа акций Dongfeng и французскому правительству считается последним шансом спасти компанию после ранее неудачных переговоров о возможном сотрудничестве с General Motors. Американская компания продала свои 7% акций Peugeot путем частного размещения среди институциональных инвесторов. Инвестиции GM в размере 320 миллионов евро были частью альянса, нацеленного на сокращение расходов за счет совместных поставок и разработки продуктов, что улучшило бы финансовые результаты двух компаний в Европе.