В предыдущих обзорах лодку мы выбрали теперь обсуждаем моторы. В числе приспособлений и различных элементов снаряжения, рассчитанных для рыбалки (ловли окуня) есть как исключительно необходимые, так и специальные компоненты.
К самым необходимым элементам относится в первую очередь троллинговое моторное устройство. Конечно, вы можете приобрести множество различных приспособлений, приманок, удилищ и т.д., но вполне удачно рыбалка пройдет и при наличии ограниченного набора снаряжения (лодки с мотором и трейлера для их перевозки, оснащенного троллинговым мотором).
Что касается ходового мотора и лодки, они должны полностью подходить друг другу. Помимо этого снаряжение не должно вызывать нареканий у водной инспекции. Лодка и трейлер также подразумевают полное соответствие.
Итак, если первые пункты вполне ясны, то с выбором самого троллингового мотора могут возникнуть проблемы. Как правило, его покупка сводится к тому, что человек останавливает выбор на самом доступном моторе. Зачастую также приобретение мотора осуществляется по наводке продавца или любого другого «авторитетного» лица.
При покупке двигателя внутреннего сгорания рыболов больше не задумывается о улучшении его характеристик, так как зачастую достаточная мощность становиться единственным критерием качества.
Существует небольшой процент рыболовов, которые все же задумываются о приобретении троллингового мотора с электрической системой. Потребитель быстро теряется, увидев разнообразие моторов. Здесь модели с ручным типом управления, а также с управлением ножного типа. Модели с различными системами крепления к лодке, а также модели, отличающиеся по качественным параметрам.
Давайте более подробно разберем виды моторных систем , их главные особенности.
Так как не существует единой системы оценки троллинговых моторов, их обзор будет скорее субъективным. Мы можем сравнить моторы между собой по некоторым параметрам, таким как мощность, общий принцип работы, стоимость и т.д. В целом же троллинговые моторы представляют собой крайне индивидуальные системы, не поддающиеся сравнениям.
Итак, начнем с такого параметра, как мощность. Именно он как нельзя лучше характеризует качество движка. Естественно, чем мощность выше, тем лучше. Но не стоит забывать о стоимости, удельном весе и габаритах движка – это также очень важный параметр. Излишне мощный мотор может просто напросто не подойти к вашей лодке. Золотая середина для троллингового мотора – мощность, при которой лодка способна плыть. Далее будут приведены стандартные (общепринятые) параметры длина/мощность.
· лодка 14 футнтов – мотор с силой тяги 25 фунтов;
· лодка 15-16 фунтов – мотор с силой тяги 35 фунтов;
· лодка 18 фунтов (туристическая) – мотор с силой тяги 40 фунтов;
· крупные лодки – мотор с силой тяги 50 фунтов.
То есть если ваша лодка обладает достаточно крупными габаритами, вам необходимо приобретать мотор с высокой мощностью и значительным удельным весом.
Из мощности плавно вытекает следующий параметр – эффективность троллингового мотора. Проблема заключается в том, что порой большие и тяжелые моторы обладают совсем малой мощностью. Можно приобрести мотор, тяга которого составляет 42 фунта, а вольт система достигает двенадцати, но при этом аккумуляторы сядут за 60 минут. Конечно же, моторы оценивают в первую очередь по тяговой силе. Моторы могут отличаться параметрам скорости, но мощность тяги всегда измеряется на условиях максимально открытого дросселя. Так вот коэффициент эффективности сообщает нам о том, сколько вы продержитесь на двигателе (это может быть как два часа, так и 8 часов).