Практичный и эффектный вариант тюнинга лодок, яхт и катеров – рейлинги. Зачем они нужны, какую функцию выполняют, из чего производятся и кем — читайте в нашей статье!
Заявление замруководителя ГБУ «Волго-Балт» подтвердило официальное открытие навигации на реках и озерах по Ленинградской области в 2018 году. Любители морских прогулок и рыбалки смогут отправиться по Неве и озерам уже с 30 апреля. При этом судоходство может начаться еще раньше, в зависимости от готовности мостов и запросов самих судов. Так с официального запроса к представителям ГУП «Мостотрест» уже известно о том, что сами мосты находятся в эксплуатационной готовности. Поэтому начало навигации может быть открыто и к 15 апреля.
Отличная новость стала поводом для радости владельцев яхт, катеров и лодок. Но перед отправлением по рекам и озерам каждому предстоят подготовительные работы. Необходимо обновить и привести в порядок транспортное средство. Одним из способов обновления может стать производство и установка рейлингов для лодки, яхты или катера. В Петербурге изготовлением рейлингов занимается, например, компания «Арт-Профиль». Ее мастера могут разработать индивидуальную концепцию и внешний вид ограждений, который идеально будет смотреться на вашем судне, или сделать что-то простое и более или менее стандартное – в зависимости от пожеланий судовладельца.
Зачем устанавливать рейлинги
Рейлинги для катеров и лодок выступают в роли леерного ограждения. Их использование обязательно на всех крейсерских яхтах и прогулочных катерах. Они способны препятствовать падению человека за борт и обеспечивают безопасное передвижение по палубе даже в самых суровых погодных условиях. Но у них есть и другие полезные функции:
- Польза для рыбаков. Рейлинги для рыболовной лодки могут использоваться как стойки для крепления оборудования и аксессуаров (планерные катушки, спиннинги, тарги). Тюнинговые работы можно проводить даже на надувных лодках.
- Эстетика. Рейлинги могут стать украшением судна и придать ему стильный внешний вид. Практика показывает, что люди с берега всегда обязательно обращают внимание на привлекательные стальные детали, они блестят на солнце и радуют глаз. Конечно, такое судно будет выделяться на фоне других плавсредств. Даже если вы суровый моряк, почему бы сделать судно не только надежным, но красивым?
Рейлинги также можно использовать на прицеп для перевозки лодки. Система ограждений позволит предотвратить ущерб морского судна во время транспортировки по суше.
Как изготавливают ограждения для морских судов
Изготовление рейлингов предусматривает гибочные работы с трубами из нержавеющей стали AISI 304 и AISI 316. Для легких катеров и надувных лодок в качестве материала используется анодированный алюминий. Высокие требования к выбору материала обоснованы жесткими условиями эксплуатации. Для Санкт-Петербурга и Ленинградской области погода почти всегда является главным фактором.
- Чтобы обезопасить экипаж и туристов на яхте от падения в воду, используются трубы с диаметрами 21, 23, 25 и 32 мм. Высота рейлингов стандартно составляет 450 мм. В зависимости от типа судна можно создавать индивидуальные размеры с высотой 550 мм и более.
- Рейлинги разделяются рядом леерных стоек с шагом не более 2.5 метров. Система крепления предусматривает одновременное фиксирование опоры к палубе и борту при помощи зажимного устройства из винта и специального механизма.
Работы по обработке формы металла выполняются на специальных трубогибах с ЧПУ-станками.
Ограждениям из рейлинга придается нужная форма в зависимости от конструкции яхты или катера. Использование гибки труб позволяет исключить некрасивые сварные швы и дополнительные соединения. На последних этапах изготовления, трубам для рейлинга производят финишную отделку с помощью электрохимической или ручной полировки. Изделие приобретает привлекательный хромированный блеск и отлично смотрится по периметру всей палубы.
К кому обратиться за помощью в обновлении лодки в 2018 году
Если вы решили установить на свое судно красивый и надежный рейлинг, стоит обращаться в компании, которые занимаются профессиональной обработкой металла в Санкт-Петербурге. Это позволит создать качественное и долговечное изделие, которое выдержит все сложности при эксплуатации на воде. Профессиональные мастерские, подобные «Арт-Профиль», занимаются не только рейлингами, но имеют, как правило, огромный опыт обработки металла самыми разными способами и для разных целей. Запросите примеры работ таких компаний, поговорите с мастерами – если у них есть опыт и знание своего дела, вы это поймете. Желательно также посмотреть саму мастерскую, чтобы в случае чего знать, куда и к кому прийти с вопросом.
Желаем вам успешно подготовиться к навигации и конечно желаем 7 футов под килем!