Подвесные четырехтактные лодочные двигатели: причины проведения модернизации, как производителям удалось устранить недостатки

При модернизации четырехтактных лодочных двигателей производители использовали наработки из автомобильной отрасли. В процессе эксплуатации моторов владельцы сталкивались с многочисленными неудобствами.

Недостатки лодочных моторов

К числу главных недостатков четырехтактных двигателей относится не только большой вес. Ремонт агрегата требует серьезных усилий. Его самым слабым местом считается дроссельная заслонка. Агрегат очень сложно отрегулировать. Поэтому четырёхтактные модели не смогли вытеснить двухтактных конкурентов.

Какие меры были приняты для устранения недочетов

Инженерам пришлось изменить конструкцию, чтобы уменьшить вес, и снизить расход топлива. Однако не всем производителям лодочных моторов удалось избавиться от недостатков. Самых больших успехом смогла добиться компания Yamaha. В процессе модернизации специалисты использовали технологию плазменного напыления, которое позволила укрепить стенки цилиндра. При этом прочность изделий выросла на 60%. Инженеры увеличили рабочий объем и компрессию. Эффективность работы двигателя повысилась за счёт снижения коэффициента трения.

После того как мотор мы выбрали и купили, лодку собрали, едем на рыбалку. Хороший магазин для рыбаков Reflex-M заходите сюда. Стоит зайти сразу и закупить товаров для успешной ловли! Пример фото с успехом )

Аналогичным путем пошли и другие производители. Чтобы снизить вес двигателя было решено использовать более легкие сплавы. В среднем четырехтактный двигатель весит на 10% больше, чем двухтактные аналоги. В качестве примера можно привести 150-сильный лодочный мотор, произведенный компанией Yamaha.

Многие изделия были произведены по технологиям, которые применяются в автомобильной промышленности. Собственные разработки позволили модернизировать силовой агрегат Honda 3.6 л. Его мощность составляет 250 л. с.

 

Чтобы избавиться от старых проблем производители решили внедрить следующие технологии:

  1. Раньше в четырехтактном двигателе было сложно отрегулировать работу дроссельной заслонки. Крутящий момент не соответствовал оборотам агрегата. Чтобы справиться с этой проблемой было решено использовать электронный переключатель передач. Теперь процедура регулировки производится в автоматическом режиме.
  2. Система VTEC позволила повысить надежность и долговечность двигателя. С ее помощью инженеры снизили расход топлива. Цель модернизации заключалась во внедрении электрической регулировки газораспределения. Благодаря системе VTEC удалось нормализовать обороты при холодном и горячем состоянии двигателя.
  3. Чтобы снизить вес было решено максимально упростить конструкцию мотора. Теперь владелец может самостоятельно заменить масло или установить новые фильтры. Периодическая диагностика позволила предотвратить дорогостоящие поломки. При этом был существенно упрощен процесс регулировки клапанов.