Катера и лодки среди прочих систем в обязательном порядке оснащаются рулевым управлением. Оно бывает разных типов, отличается по принципу работы и конструкции. Каждая из систем обладает определёнными преимуществами и недостатками. Однако в любом случае выбирать стоит, ориентируясь на технические параметры мотора и плавсредства. По ссылке https://motozip.store/catalog/aksessuary-i-komplektuyushchie-dlya-katerov-lodok-i-yakht/sistemy-upravleniya-sudnom/rulevye-privody-elektricheskie-sistemy-upravleniya-sudnom/ рулевое управление на лодку можно заказать с доставкой в любой регион России, но прежде нужно разобраться в особенностях этих систем.
Назначение и виды
Рулевое управление представляет собой специальную систему, которая обеспечивает бесперебойную и длительную работу катера. Однако, чтобы в полной мере отвечать заявленным характеристикам, оно должно быть максимально надёжным, созданным их качественных комплектующих и механизмов.
Оборудование различается по техническим параметрам и принципу работы. На рынке оно представлено тремя видами:
- электронным;
- механическим;
- гидравлическим.
Каждый тип оснащения характеризуется определёнными эксплуатационными свойствами и особенностями работы.
Особенности электронных систем
Они являются одними из самых современных на сегодняшний день, делают эксплуатацию лодки или катера более удобной и эффективной. Созданы с применением технологии газ-реверс. За счёт неё удалось упростить конструкцию электронного руля плавсредства, исключить в ней лишние гидравлические магистрали, боуден-тросы.
Состоит из следующих элементов:
- соединительных фитингов;
- тросов управления газ-реверс;
- контроллеров.
Огромным плюсом этого оборудования является простота монтажа. Однако, прежде чем устанавливать электронное рулевое управление, стоит учесть характеристики плавсредства. Эта система рассчитана на современные лодки с максимально возможной скоростью до 50 узлов.
Эксплуатационные свойства механического оборудования
Состоят такие системы их колес, троса, рычага, специального привода. Механическое оборудование – выгодный вариант с точки зрения рационализации затрат. Стоят они относительно недорого, устанавливать просто, при этом эти агрегаты просты и поддаются обслуживанию.
Но на фоне явных преимуществ есть несколько специфических свойств, которые нужно учитывать при покупке:
- не подходят для мощных моторов;
- легко поддаются износу, отчего сокращается эксплуатационный ресурс;
- трос чувствителен к перегибам, может сломаться.
При покупке такого оборудования стоит ориентироваться на производительность двигателя лодки, её скоростных характеристик.
Особенности гидравлических систем
Они состоят из:
- Помпы.
- Рулевого колеса.
- Гидравлического цилиндра.
- Специальных шлангов с фитингами.
Для их нормальной работы также требуется масло. Гидросистемы в основном используют в случаях, когда есть ограничения на установку механического оборудования. Например, если на лодке установлен мощный мотор, пост управления располагается на большом расстоянии от двигателя или рулевой трос проложен по обводу корпуса судна (по нетипичной траектории).
Особенности систем ДУ мотора
Сегодня двигателя современных катеров и лодок оснащаются дистанционным управлением. Такая аппаратура существенно облегчает и упрощает работу с силовыми агрегатами. Оборудование ДУ состоит из следующих элементов:
- коммандера;
- троса для мотора;
- редуктора;
- штурвала.
Каждая деталь выполняет определённую функцию. Коммандер представляет собой ручку управления. Она не всегда входит в базовую комплектацию мотора. Бывает тянущего и толкающего типа (характерны для двигателей Yamaha). Тросы в моторе отвечают за газ и переключение скоростей. Они должны быть одинаковыми по типу и длине. Выбирать рулевые тросы нужно с учётом типа редуктора. Последние комплектуются установочным набором.
Руль для моторных лодок обычно представляет собой колесо, диаметром 32–65 см. Обычно он крепится к редуктору посредством шпонки.
В целом при выборе рулевого управления для моторных лодок стоит ориентироваться на рекомендации производителя и характеристики оборудования. Покупать системы лучше в сборе, чтобы исключить проблему несоответствия деталей.