Выбираем мотор для рыбалки

И снова о моторе.

Наличие системы управления – еще один необходимый пункт. Выбрать ручное или же ножное управление – ваш индивидуальный выбор. Однако моторы на ручном управлении значительнее востребованнее ножных, так как имеют серьезное преимущество: нет огромных кабелей и педалей, скрадывающих место в лодке. Лодочные электромоторы Minn Kota заказать можно сейчас в магазине http://minnkotaspb.ru/ заходите.

Недостатком ручного управления считается то, что одна рука всегда будет занята. Однако этот нюанс легко устранить, если как большинство рыболовов приспособиться контролировать румпель ногой. Но есть и еще одна проблема – ручное управление не позволит развернуться в противоположную сторону.

Но и ножное управление не обладает явными преимуществами. Одно то, что контролировать лодку можно лишь сидя, уже вызывает массу недовольства в рядах заядлых рыбаков.

Одно из нововведений производителей – система ножного управления с маленькой педалькой и гибким небольшим кабелем. Это на данный момент пожалуй самый оптимальный вариант для контроля лодки.

Что касается нового вида управление с помощью сервосистемы – это скорее неудачное новшество. Лодка оснащается еще одним электромотором (приуроченным к системе), в связи с чем усложняется управление в заросших водорослями участках водоема. К тому же сервосистема не позволяет чувствовать «обратную связь» с мотором, которая всегда устанавливается благодаря управлению тросиками.

Единственная, действительно достойная внимания «навороченная» электроника – это система «Pinpoint», позволяющая рыболову управлять лодкой практически без использования рук. Этому способствует уникальный компьютер, встроенный в систему.

Ранее мы затрагивали тему PCM, однако не оговорили, сколько энергии с ее помощью можно сэкономить. Ответ прост: она не экономит энергию. Но решить проблему сможет новая система, обладающая крайне привлекательным для заядлых рыбаков свойством.

В момент контроля скорости вы фиксируете не только силу тока, но и частоту оборотов гребного винта в минуту. Без преувеличения можно сказать, что это невероятно полезное нововшество. Ранее, устанавливая скорость, вы лишь контролировали сопротивление в цепи. Менялся и силовой коэффициент тока. Как следствие – при попадании водорослей в винт, он прекращал движение. Использование обновленной PCM дает возможность устанавливать обороты винта в минуту, но при этом само усилие, применяемое к винту, задается длиной электрического импульса. А это значит, что при использовании данного метода, вращение винта остается неизменным. Но при попадании водорослей сопротивление увеличивается, увеличивая длительность электро-импульса. Сила, приложенная к винту, возрастает, движение не замедляется. Итог: сила винта будет прямопропорциональна импульсу.

Еще один важный момент: моментальный выключатель. Без него управление лодкой в малых водоемах превращается в крайне сложную операцию. Моментальный выключатель можно сочетать с основным рабочим.

Ну а теперь ненадолго остановимся на скоростях. Системы с переменными скоростями несколько дороже, нежели системы с фиксированным набором стандартных скоростей, однако они на сто процентов отрабатывают свою стоимость.

Далее будет представлен список самых любопытных винтов:

· «Holy Grail» – прекрасно зарекомендовал себя как на чистой воде, так и на болотистых, заросших водорослями водоемах;

· «ninja» – этот компактный винт стал своего рода прорывом марки производителя (небольшой, с четырьмя лопостями);

· «power prop» – двухлопастный винт.

Что касается наиболее предпочтительных, на мой взгляд, моторов, то я назову Chevy. Хорош и мотор Johnson. В последнее время повысился уровень качества продукции Minn Kota и советуем покупать на сайте http://minnkotaspb.ru/minn_kota/.

На самом деле невозможно назвать однозначного лидера среди производителей троллинговых моторов. Подобные системы подбираются индивидуально, с учетом стиля рыбалки и предпочтений самого рыбака. Качества, которыми несомненно должен обладать качественный мотор: бесшумность, мощность, легкая система управления, не чувствителен к подводным препятствиям.

От себя могу посоветовать такие стопроцентные варианты, как Minn Kota и ENDURA. Эти качественные и выносливые моторы подойдут как новичкам так и профессионалам.

Характеристика моторов ENDURA

Endura 50 — 6,0м
Endura 36 — 5,0м
Endura 30 — 4,5м
Модель Числоскоростей(вперед/назад) Диам.винта, см Вес,кГ
Endura 50 5/3 28 10,2
Endura 36 5/3 23 9,4
Endura 30 5/3 23 7,0

1 2 3