Начиная с 2012г., на модернизированной марке AntaresShimano испробовали конструкцию SVS∞ (infiny) BrakeSystem, где обойму заменили уникальной системой поочередной блокировки грузов, которой можно управлять снаружи. Штоковая система была успешно заменена маятниковыми тормозящими блоками, но при этом принципы работы остались неизменными.
Еще одной проблемой была плавность регулирования пиновой системы: включения одного грузика оказывалось мало, а с включением второго происходил перебор. Но и тут конструкторы не сдали назад, а приняли новое решение. Они отошли от привычного восприятия статичной работы грузиков и решили, что грузы не должны передвигаться по штокам, которые постоянно отклонены к тормозящей поверхности. И предоставили шанс регулирования, т.е. при приближении или же удалении тормозящей поверхности от грузиков, можно изменять уровень их соприкосновения друг с другом.
Мультипликаторные катушки и их системы торможенияНо с уходом RYOBI из рыболовного бизнеса, разработка удобной системы остановилась. Новые владельцы этой организации не подают новых идей, а продолжают использовать прошлые, что влечет за собой снижение уровня данной продукции. А в этот же период времени ABUGarcia все еще остаются верны конструкции IVCB в катушках Morrum, которая выходит исключительно для потребителей Японии, и RevoMGX.

Остаются ли другие варианты?
Невероятно популярная ABUGarcia отказывается не развиваться и выдает фонтан новых идей. Все новые идеи достаточно просты, но до сих пор не были никем воплощены в реальность. В основу входит правило штоковой системы, но грузы уже не передвигаются по штокам, а начинают свое движение по особым направляющим. Каждый из грузиков подпружен, а сама пружина представляет сопротивление центробежной силе. Это позволило увеличить количество характеристик, используя в качестве основы лишь одну систему катушки. Здесь использованы пружины различной жесткости, а при избавлении от них появится множество новых вариантов. Одним из основных примеров является конструкция C&FиF&A, которая производит катушки для Японии. Еще данная система начала применяться как элемент двойной тормозной системы, которая стала появляться в большинстве усовершенствованных серий ABUGarciaRevo.
Заслуживают должного внимания и центробежные конструкции QuantumAC. В таких конструкциях грузы поддаются воздействию центробежной силы вдоль особых стен шпули к тормозной плоскости и выталкиваются. Подобное решение можно увидеть и в тормозных конструкциях Daiwa – MAGFORCEV, при подробном осмотре магнитных систем. Стоит обратить внимание на то, что зачастую все правила торможения разнятся, но конструкторские выводы иногда пересекаются. Эта система получила множество противоречивых откликов, но все-таки рыбаки склонны к тому, что она должна быть доработана.
Основные тенденции развития
Подводя итог разбора, стоит обратить внимание на нынешние рыночные тенденции. Сейчас центробежные конструкции находятся в непрерывном развитии, что вероятно связано с их простотой. Главными компаниями, которые занимаются развитием тормозных систем, являются ABUGarcia и Shimano. В свою очередь, Daiwa занимается развитием лишь магнитно-центробежных систем, не обращая внимание на абсолютно чистый центробег.
Остальные разработчики занимаются эксплуатацией давно известных идей и не стремятся создать что-то оригинальное.
Врядли, в ближайшее время, можно будет стать свидетелем появления новой и уникальной системы. Вероятнее всего, уже имеющиеся принципы работы систем будут модифицироваться и все больше совершенствоваться.
В будущей части статьи мы рассмотрим принцип действия различных магнитных и магнитно-центробежных тормозных систем.

1 2 3