Мультипликаторные катушки и их системы торможения

Второй этап – первый отрезок полета.
Полет приманки происходит по поднимающейся траектории, а леска передаст ускорение к шпуле. Шпуля получает регулярное убыстрение, когда тормозная конструкция продолжает борьбу с лишним убыстрением верчения, не генерируя излишнее торможение.
Третий этап – стабильность.
На третьем этапе наживка почти потеряла убыстрение, но медленно продолжает пролетать горизонтальную часть линии, к концу которой, начинается потеря набранной быстроты. В это время леска почти прекратила передачу сил к шпуле, а сама шпуля продолжает вращение, благодаря инерции, появляется тенденция к спаду. Работа системы торможения сейчас будет состоять в том, чтоб торможение было непрекращающимся, но только не лишним, что вызывает спад быстроты верчения шпули.
Четвертый этап – заключительный.
Сейчас наживка окончательно утрачивает свою прежнюю скорость и постепенно падает. Леска пытается сделать дугу меж шпулей и наживкой. Теперь шпуля начинает отдачу лески с отрицательным убыстрением, а тормозная конструкция пытается понизить быстроту вращающейся шпули, чтоб не расходовать лишнюю леску.

Пятый этап – приводнение.

Во время этого этапа наживка дотрагивается до воды и утрачивает свою скорость. Эталоном будет потеря приманкой как можно большей быстроты, а это уже напрямую зависимо от правильной траектории полета. Леска теряет все вытягивающее усилие, а шпуля окончательно прекращает вращение. Теперь уменьшается и торможение.
Ознакомившись с каждым из этапов, можно сказать, что при помощи тормозящей системы обеспечивается усилие торможения и увеличивается быстрота вращения шпули.
Рассматривая специфику конструкции систем торможения шпули, делим их на 2 группы, в зависимости от типа силы торможения: фрикционные и магнитные.
Фрикционные системы
Мультипликаторные катушки и их системы торможенияВ данных системах используется сила трения. Несмотря на различия особенностей конструкции, фрикционные системы основаны на том, что один из элементов шпули будет взаимодействовать с частью корпуса катушки и чем большей будет скорость вращения, тем выше будет и сила трения. Именно из-за использования в таких системах центробежного правила регулировки усилия, они получили название – центробежные.
Самой популярной системой является пиновая, основу которой составляют штоки, расположенные перпендикулярно оси вращения шпули, а по ним двигаются пластмассовые грузики. Грузы ходят так, чтоб соприкасаться с металлическим кольцом, которое расположено с боку на крышке катушки. Из-за фиксации грузиков в нерабочем состоянии такая система регулируется. Данная система неидеальна. Недостатки:
— маленькие размеры регулирующих элементов;
— дискретная регулировка;
— большое усилие торможения на высокой скорости;
— загрязнение кольца торможения влечет возрастание или снижение тормозящих усилий.
Даже при наличии всех недостатков, спросом пользуются катушки Daiwa, Shimano, ArdentDaiwa, Shimano, ABUGarcia, PENNиPflueger.
В свою очередь и процесс совершенствования центробежных систем не заставил себя долго ждать. Он вобрал в себя максимальное стремление конструкторов устранить все возможные неудобства при пользовании, в сочетании с максимально высоким уровнем инноваций. Изменениям подверглась настройка: включение и выключение грузика было очень неудобным – необходимость постоянно открывать боковую крышку катушки, при любой погоде, грозит попаданием вовнутрь грязи и последующей неисправностью катушки. Инженеры Shimano, в первую очередь, предприняли попытку облегчить доступ к грузикам. Затем, они решили разместить грузики в специальной обойме, вращая которую, можно освободить или же заблокировать необходимый грузик.
После чего, было принято решение о выносе управления вращением данной системы наверх. Конструкциями, которые стали представителями новшеств, будутSVS4x4 (Shimano) и Сentriflex (Daiwa, применяющаяся исключительно под специализированные модели).

1 2 3