22 октября 1959 года был представлен Jaguar Mark II. Это ознаменовало начало новой эры для британского производителя, который начал производить не только одни из самых красивых и элегантных автомобилей, но и самые быстрые. По случаю дня рождения модели представляем вам еще 4 машины этой марки, которые в свое время были самыми быстрыми из всех.
Ягуар Марк II
Новая модель фактически является улучшенной версией своего предшественника Mark I. «Второй» получает 3,8-литровый двигатель мощностью 220 л.с., что превращает его из роскошного седана в почти гоночный автомобиль. После запуска Mark II стал очень популярен, но не среди богатых, а среди … бандитов и полиции. Это связано с тем, что машина разгоняется от 0 до 100 км / ч за 8,5 секунды, а максимальная скорость составляет 201 км / ч. К этому следует добавить отличное сцепление с дорогой благодаря жесткой подвеске.
Кроме того, Mark II красив и имеет обширное салонное оборудование. Не зря он привлекает бандитов, любящих роскошь и высокие скорости. А также офицеры под прикрытием. Для них наличие такой машины — более легкий способ интегрироваться в криминальный мир.
К слову, Mark II успешно участвовал в чемпионате Sedan Racing Championship, который проводится в США, Европе и Австралии. Там он часто занимал призовые места под руководством ряда известных пилотов. И поражает не только своей скоростью, но и утонченным внешним видом.
Ягуар XJ13
В 1966 году появился автомобиль, цена которого на данный момент составляет более 15 миллионов долларов. Это потому, что есть только одна его модель, собранная из разбитого прототипа. Этот шедевр был создан специально для гонки в Ле-Мане и оснащен 5,0-литровым двигателем V12 мощностью 509 л.с., который позволяет ему разгоняться от 0 до 100 км / ч за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 280 км / ч. час XJ13 весит всего 998 кг и имеет 5-ступенчатую механическую коробку передач.
Jaguar XJ13 имеет эффектный внешний вид, а его создатели заявляют, что конкурентов по красоте и звуку двигателя нет. Однако на соревнования модель так и не попадает, так как заявленная скорость слишком мала.
Ягуар XJ220
Jaguar XJ220 считается первым суперкаром компании. Все началось с того, что директор Джим Рэндалл и The Saturday Club увидели Porshe 959, готовый к гонкам в группе B. С тех пор Jaguar начал работать над полноприводным автомобилем, чтобы вывести компанию на вершину.
Изначально проект был продолжением XJ13 — прототипа со средним двигателем, который никогда не тестировался на соревнованиях. Однако постепенно облик автомобиля изменился, и теперь он выглядит намного современнее. Большой проблемой было создание машины, которая была бы аэродинамичной, конкурентоспособной и адаптированной к дорожному движению.
Однако из-за бюджетных ограничений некоторые намерения дизайнеров отбрасываются. двери гильотинного типа заменены на стандартные, а система полного привода устранена. Вместо 6,2-литрового V12 под капотом оказывается гоночный V6 с турбонаддувом от Jaguar XJR-11. Хотя этот двигатель предлагает 542 л.с., автомобиль подвергается критике со стороны многих, кто считает, что его класс не для двигателя V6. Однако разгон от 0 до 100 км / ч занимает 3,9 секунды, а максимальная скорость составляет 352 км / ч. Впрочем, расход тоже «впечатляет» — 28 л / 100 км.
Ягуар Проект 7
Этот спортивный родстер построен на платформе серийного Jaguar F-Type. Интересно, что название модели навеяно 7 победами марки в «Ле-Мане», три из которых — на легендарном купе D-Type. В отличие от своего предка, Project 7 эгоистичен — в его салоне всего одно место, которое расположено на 30 мм ниже обычного. А пассажирское сиденье предназначено для шлема пилота.
Jaguar Project 7 имеет карбоновые элементы, включая фартуки, передний бампер, задний диффузор и крыло.
Чтобы похудеть, машину оставили без крыши. В спорткаре используется 5,0-литровый двигатель V8 с компрессором, а его мощность составляет 550 л.с. Разгон с 0 до 100 км / ч занимает 4,2 секунды.
Ягуар C-X75
Если Project 7 — уже законченный автомобиль, то C-X75 — это всего лишь прототип, как и XJ13. Он должен быть воплощением всех моделей бренда в одном — совершенно новых и футуристических. Его внешний вид намекает на машины Jaguar последнего поколения, а интерьер просто потрясающий.
Что интересно, под капотом нет двигателя внутреннего сгорания, а 4 электродвигателя, каждый из которых развивает 196 л.с. Это позволяет разгоняться от 0 до 100 км / м за 3,4 секунды, а максимальная скорость составляет 330 км / ч. С места эта концептуальная модель разгоняется до 300 км / ч за 15,7 секунды.
В целом, C-X75 — это то, как компания хочет отдать дань уважения всем спортивным моделям Jaguar Le Mans. Поэтому не стоит удивляться, если однажды мы увидим на трассе гоночную машину, поразительно похожую на эту машину.
Инструкции по ремонту автомобилей разных марок на сайте https://autoinstruction.ru/