На территории нашей родины существуют водоемы, на которых редко бывают представители рыбоохраны. Обычно это небольшие озерца или речки в заброшенных уголках природы. На такие водоемы сложно добраться, да и рыбу что там водится, к тому же не особо ценную и редкую, мало кто будет ловить. Вот и охране до таких речек дела нет. На других водоемах больше людей и больше работы, может у них просто времени на глушь совсем не остается.
Отпугивают браконьеров в этих местах сами рыбаки, которые тоже, порой незаконно, рыбачат в запрещенное время, но не создают особой угрозы для видов рыб. Твердо решив, что я никакой не браконьер, я все же отправился половить рыбу на одну из отдаленных от цивилизации речек. И не просто так собрался, совсем недавно я обзавелся новыми, заказанными по почте снастями, которые неимоверно хотелось испытать.
Подготовка к рыбалке
Предварительно заготовив побольше приманок, в основном это были приманки Minnow, я отравился на рыбалку. Речка, которую я выбрал для рыбной ловли, была совсем неглубокой, максимальная глубина ее была всего каких-то два, а может и два с половиной метра. На мелких участках вода едва достигала колена, и, возможно, именно это обозначило будущий ход рыбалки.
Вода в реке была просто ледяной, жаль, что не оказалось с собой градусника, так что точную температуру узнать не удалось. Задумался я о температуре воды только спустя несколько часов, когда мои приманки не заинтересовали ни одной рыбы. Порой мне казалось, что вот-вот что-то словлю, даже были определенно четкие удары, но ловля совсем не задалась. Покопавшись в рюкзаке, я решил сменить тип приманки и остановил свой выбор на вертушке, которая была не совсем обычной. Вертушка была от Bretton, который славится своей обширной историей, и не напрасно, именно она помогла мне выудить из воды первую добычу. Почему же именно эта приманка? Предполагаю, что холодная вода сделала щук менее подвижными, вот и реакции на предыдущие приманки не было.
При помощи вертушки я поймал еще немного рыбы, но она не вызывала у меня живого интереса. Больше внимания я обращал на холостые поклевки, которые то и дело случались. Казалось, что в недрах реки с моей вертушкой игралась неизвестная мне рыба. Я твердо решил, что вернусь сюда завтра, но уже с нахлыстовой удочкой.
Утро следующего дня оказалось жутко холодным. Столбик термометра опустился до отметки минус два. Воздух как будто пропитался морозом, пальцы примерзали к снастям, шнур затвердел от холода и никак не хотел выпрямляться, свисая замершими колечками, на которых вскоре появились кусочки льда. Вот только рыба наотрез отказывалась клевать.
А речка говорит нам рыбак жди!
Речка затихла, течение в ней практически отсутствовало, вот и свободно плывущая приманка не привлекла бы внимание рыбы. Я вспомнил о стримере и решил попробовать его в деле. Сперва мое внимание привлек Woolly Bagger, но, поразмыслив, решил остановить свой выбор на зеленом Zonker, случайно выпавшем на землю. Речным хищникам мой Zonker был по нраву, небольшие щуки регулярно на него клевали, до тех пор, пока он случайно не срезался во время поклевки. Пришлось тестировать Woolly Bagger, но ожидаемого результата не последовало, и я снова взялся за Zonker.
Что же я могу сказать про рыбалку? Так это то, что я так и не выяснил, какая рыба так заманчиво играла с моим воблером. Может вода была слишком холодной и стоит попробовать весной, когда температура воды подымется? Тогда то и удастся словить щуку побольше, они в этой речушке точно водятся и немалых размеров. Подсказали мне об этом отпечатки зубов крупных особей на хвостах небольших щук, словленных мной ранее.
Во время своей поездке к речке, я обнаружил там несколько установленных браконьерских сетей. Достать их, к сожалению, не удалось, но, надеюсь, я достаточно их повредил и больше вреда рыбе они не нанесут.
Я тоже понес небольшие потери, несколько воблеров осталось где-то на дне реки, пока я с помощью своего MARAUDER боролся с браконьерскими сетями. Но это ничего, главное, что рыбка спасена.